Телефон доверия - служба психологической помощи
05.02.2018 00:00

Телефон доверия - служба психологической помощи

В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия

8-800-2000-122.telefon doveriya

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефоновдети в трудной жизненной ситуации, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

К сожалению в наше время, когда современность преподносит родителям сюрпризы в виде различных отдельных подростковых обществ, например, эмо или готты, взрослым трудно найти общий язык со своими детьми и понять мотивы их предрасположенности к той или иной общественной структуре.

В связи с этим между родителями и детьми могут возникнуть недопонимания. Некоторым участникам конфликтной ситуации, как взрослым так и детям, бывает трудно сосредоточиться и определиться с действиями, которые следует предпринять для сохранения адекватных отношений в семье.

Специально для таких семей существует телефон горячей линии, где работают профессиональные психологи, умеющие доступно объяснять смысл ситуации и помочь разобраться с проблемой. По номеру телефона: 88002000122 могут обратиться и взрослые, которые не могут понять своих детей, и дети, не понимающие, как донести до родственников свою точку зрения.

Все решение данных ситуаций основывается на манере объяснять и доказывать свою правоту и выражать свое мнение. Этим искусством обладает далеко не каждый взрослый, что уж говорить о подростке, эмоции которого абсолютно не контролируются. Довольно часто при наступлении конфликта взрослый пытается показать свое превосходство над подростком. Но это не совсем правильная тактика.

О том, как стоит разговаривать и решать проблемы с ребенком переходного возраста, вам подскажет специалист горячей линии. Люди, предоставляющие консультацию знают детскую психологию и знают о том, какой именно подход необходим к ребенку. Если родителя одолевают сомнения по поводу общения с ребенком, или он не готов принять увлечения своего чада, стоит позвонить на горячую линию и посоветоваться со специалистом. Лучше это делать в отсутствие ребенка. Данный шаг позволит вам подготовить себя к серьезному разговору, который будет правильно и адекватно воспринят подростком.

То же самое касается и детей, которые также могут обратиться в службу поддержки. В случае, если взрослый нагрубил ребенку или поговорил с ребенком в грубой форме и чадо чувствует себя совсем непонятым или даже ненужным своей семье, нужно просто набрать номер службы. Психолог отреагирует очень оперативно и поможет ребенку вновь обрести силу и уверенность в себе.

В подобной ситуации подросток будет знать и понимать о том, какие эмоции испытывает родитель и о том, что все окрики и упреки являются лишь заботой и переживанием, которые родитель проявляет неумелым общением.

Здесь вся сила ситуации будет принадлежать уже ребенку, который первым проявит сообразительность и умение растворять ситуацию и выходить из нее с чистой совестью.

Также на линию могут звонить и те дети, которые в отсутствие взрослых, чувствует страх или смятение. Для таких ребят психолог расскажет сказку, где уверенность окажется сильнее страха. Благодаря такой сказке ребенок не будет бояться оставаться дома один или сможет звонить каждый раз при посещении страха или угнетения.

Старшие члены семьи, которые заботятся о психологическом состоянии своих детей должны повесить номер службы на видном месте и оповестить ребенка о необходимости данной службы и ее пользе. Таким образом малыш будет знать о том, куда следует обращаться при возникновении ситуации, с которой ребенок не в состоянии разобраться самостоятельно, а взрослые в это время отсутствуют. Также служба полезна для общего психологического развития и получения навыков в борьбе за уверенное будущее и получения консультаций о том, как нужно общаться с мамой и папой и другими людьми.